СЕМЬ
ПРАВИЛ ДЛЯ ПАП И МАМ,
ИЛИ
КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ СВОИХ
РОДИТЕЛЕЙ
В
работах известного отечественного
педагога С. Соловейчика, автора книг
«Педагогика для всех» и «Учение с
увлечением», есть очень важная,
основополагающая мысль: главный труд
ребенка – это любовь к своим родителям,
именно она обеспечивает становление и
развитие его души.
Как
же помочь ребенку этому научиться?
- Подчеркивайте хорошее.
Вспомните
слова одобрения из уст любимого вами
человека. За это можно все отдать… Вот
и для вашего ребенка ваша похвала именно
так и звучит, ведь для него любовь к вам
– самое главное.
Хвалите
ребенка, увидев, что он поступает
правильно, улыбнитесь ему, обнимите!
Старайтесь,
чтобы ежедневной критики было в три
раза меньше, чем слов одобрения, физических
проявлений ласки и любви!
Будьте
конкретны и ставьте во главу угла
поведение ребенка: «Спасибо, что дождался,
когда я поговорю по телефону, и не
перебивал меня»; «Я горжусь тобой, ты
так справедливо разрешил свой спор с
братом»; «Ты молодец сегодня, не отвлекался
при выполнении домашней работы и сделал
ее очень быстро».
Но
не стоит использовать похвалу в качестве
взятки! Нужно хвалить за усилия и
старание.
- Учитывайте индивидуальность вашего ребенка.
«Счастье
– это когда тебя понимают». Все помнят
эти слова из любимого фильма. Действительно,
для любящего самое страшное – это когда
его не понимают, воспринимают не таким,
каков он есть.
Не
подгоняйте весь мир под вашего ребенка,
лучше терпеливо и спокойно обсуждайте,
объясняйте. Он таков, каков он есть, и
он вас любит.
- Уважайте чувства вашего ребенка.
Любящий
человек беззащитен, ведь его сердце
открывается объекту своей любви. Любая
обида причиняет боль.
«Я
понимаю, что ты расстроился, когда я не
смогла прийти к тебе на соревнования.
Мне тоже очень жаль», – эти слова передают
ваше понимание и показывают, что можно
обижаться на кого-то и при этом любить
его.
- Не подводите своего ребенка.
Горько,
когда тебя предают. А когда предает
любимый человек – горько вдвойне.
Отвечайте
за свои слова. Не шантажируйте ребенка:
«Если ты еще раз вернешься поздно, будешь
впредь сидеть дома» и т.д.
Не
заставляйте ребенка чувствовать себя
нелюбимым и несправедливо обвиненным.
Лучше сказать: «Я очень устаю, когда мне
приходится делать еще и твою работу»;
«Я так беспокоилась(-ся)…»
Это
заставит ребенка думать о влиянии своего
поступка на других и поможет впредь
вести себя иначе.
- Позвольте ребенку ошибаться.
Представьте
себе влюбленного человека, объект чувств
которого только и делает, что постоянно
критикует и сравнивает его с другими:
и поет он, дескать, хуже, чем N,
и одежда у него проще, чем у M,
да и вообще ум не тот, что у K.
Такое отношение сильно ранит ребенка.
Дети,
которыми постоянно недовольны, чувствуют,
что родителям невозможно угодить. Это
особенно опасно в подростковом возрасте.
Лишенный доверия взрослых, подросток
часто начинает искать поддержки
сверстников, даже если они предложат
ему попробовать наркотики или вступить
в преступную группировку.
- Позвольте ребенку испытать естественные последствия своего поведения.
Любовь
– это труд души. Поэтому нельзя научиться
любить, не получая ничего взамен и не
делая ошибок. Если ребенок ни разу не
обидел объект своей любви, то он никогда
не научится определять грань допустимого.
Он
получил двойку, потому что не подготовил
задание – сделал плохо не только себе,
но и любимому человеку, расстроил его.
Если
воспитывать чувство ответственности,
то даже трехлетний ребенок в состоянии
понять основную причинно-следственную
связь: игрушки нельзя оставлять на
дороге – их может переехать машина!
Не сводите урок на нет, не покупайте
новые игрушки!
- Установите ограничения.
Любовь
потому и есть большой труд души, что
главное в ней – не получить удовольствие
здесь и сейчас, а пронести это чувство
через всю жизнь.
Если
вы установили разумные ограничения, не
уступайте. Каждый ребенок должен знать,
где заканчиваются его права и начинаются
права других людей. Чрезмерная строгость
не помогает! Дети должны иметь возможность
исследовать и учиться на собственном
опыте, следовательно, не устанавливайте
излишних запретов.
РОЛЬ
РОДИТЕЛЯ ПОХОЖА НА РОЛЬ ПРОВОДНИКА В
ГОРАХ.
НЕ
ПОДТАЛКИВАЙТЕ СВОЕГО МАЛЕНЬКОГО
АЛЬПИНИСТА ПИНКАМИ
И
КРИКАМИ, НО ВСЕ ЖЕ
УКАЖИТЕ
ЕМУ ТРОПИНКУ К ВЕРШИНЕ!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.